ГлавнаяМО учителей обществознания и естествознания Методические разработки Ермаковой О.О.

Ермакова Ольга Олеговна

 учитель истории и обществознания первой  квалификационной категории
Образование – высшее, закончила Нижнетагильский государственный педагогический институт по специальности история, с присвоением квалификации и звания учителя истории и обществознания, 1987 год.
Педагогический стаж – 32 года
Занимаемая должность –  учитель истории и обществознания

Раздел I. Профессиональное образование.

    1. Высшее, Нижнетагильский государственный педагогический институт по специальности история, с присвоением квалификации и звания учителя истории и обществознания, 1987 год.
    2. В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации « Актуальные проблемы преподавания истории в условиях ФГОС ООО». Удостоверение № 1045, 2013 год.
    3. Самообразование и профессиональное развитие по теме «Использование системы приемов работы на уроках истории и обществознания с целью формирования универсальных учебных действий» осуществляется через участие в разработке и реализации в рамках программы развития школы « Школа эффективности» педагогического проекта. Это позволило обеспечить в межаттестационный период стабильность результата освоения образовательной программы не ниже 100 % при качестве от 45% до 50%. Приняла участие в работе семинара «Требования ФГОС основного общего образования и их реализация в преподавании курсов истории и обществознании». Сертификат Вентана Граф 2013 год, в работе научно-практического семинара «Научное сопровождение профильного обучения на старшей ступени общего образования» 2014 год.

Раздел II. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.
2.3.  Разработала и реализую дополнительные образовательные  программы элективных курсов для 9 классов «Коррупция и основные элементы стратегии противодействия ей» (сайт  http://schools.uchfilm.com/articles)/
2.4. В рамках реализации программы развития школы «Школа эффективности» (2012-2017г.г.) являюсь активным членом педагогического проекта «Интеграция» (приказ директора школы «Об утверждения решения педагогического совета»  № 118 от17.02.2014 г.)
2.5. В рамках проектирования и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными  партнерами систематически участвую в мероприятиях территориальной избирательной комиссии. Организовала участие в городском конкурсе «Олимпиада будущих политиков» (2014год); информационно-познавательная игра «Избирательный лабиринт» ( приказ № 58 от 14.02.2012 год); МБУ «Централизованная библиотечная система г. Югорска» компьютерное тестирование «Эрудиты избирательного права РФ» (2012 год приказ № 584 от 10.12.2012 г.); конкурс сочинений «Россия-мой выбор и ответственность, выборы мое дело» (2014 год).
2.6. Участие в проектировании и реализации инициатив по взаимодействию с родителями достигается следующим образом: каждый год разрабатываю план воспитательной работы с классом, провожу родительские собрания, совместные собрания родители-учащиеся, провожу индивидуальные встречи с родителями. (school6уugorsk.ru).
Раздел 3: Профессиональная деятельность.
3.1. Разрабатываю рабочие программы к курсам истории 5-11 классы, обществознания 6-11 классы, права 10-11 классы (профильные курсы), программы элективных курсов для 9 классов «Коррупция и основные элементы стратегии противодействия ей» (сайт http://schools.uchfilm.com/ articles ).
3.2. Оценка достижений учащихся проходит на основании «Положения о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации и переводе учащихся». Для оценивания учащихся использую следующие виды контроля: электронный журнал, рейтинговую систему оценивания. (school6уugorsk.ru).
3.3. При выборе образовательных технологий и методик обучения учитываю индивидуальные особенности учащихся, полученные на основе исследования психолога и личные результаты наблюдений. (Приказ № 45 от 22.01.2013 года. О классно-обобщающем контроле в 7 классах по теме « Использование системно - деятельностного подхода на уроках» school6 уugorsk.ru). Использую метод проектов и исследовательской деятельности для выявления одаренности учащихся. В своей работе использую современные педагогические технологии: проблемное обучение, дифференцированное обучение, информационные и коммуникативные технологии, проектная деятельность.
3.5. Имею публикации: программа элективного курса для 9 класса
«Коррупция и основные элементы стратегии противодействия ей», творческие уроки по истории Отечества по курсу 11 класс.   http://schools.uchfilm.com/articles)/  С 2012 года являюсь наставником молодого учителя истории.
3.6. В межаттестационный период  во всероссийской олимпиаде на муниципальном уровне приняло   участие более 40 учащихся.
Городская IX научно-практическая конференция «Наука. Природа. Человек.Общество» (приказ № 265 от 09.04.2014 г.)
3.7. В межаттестационный период в конкурсах, олимпиадах приняло   участие более 56 учащихся. Проведено внеурочное мероприятие по теме «Роль женщины в военных конфликтах в XX-XXI в.в. с дальнейшим посещением спектакля «Это девушки война» (приказ № 325 от 17.05.2013 г.). Классный час, посвященный юбилею создания Государственной Думы с приглашением депутатов Думы города Югорска.
3.8. Вхожу в состав муниципальной экспертной комиссии про проведению олимпиады по обществознанию (приказ № 806 от 6.11.2014 г.). Входила в состав экспертной комиссии IX научно-практической конференции обучающихся «Наука. Природа. Человек. Общество». (Приказ Управления образования № 208 от 9.04.2014 года.). С 2012 по 2013 год являлась руководителем школьного методического объединения учителей естествознания-обществознания.
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности.
4.1. Освоение государственного стандарта в межаттестационный период составил 100% при качестве : обществознание 55-47%; история 51-39% (Раздел -1   в приложении).
4.2. По итогам мониторинга системы образования результаты ЕГЭ:  средний балл составил по истории 50, по обществознанию - 55. (school6уugorsk.ru).
4.3. Результаты участия в очных олимпиадах, официальных конкурсах.
2014г. IX Научно-практическая конференция 2 место.
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию -2 место (10 класс-2014 г.).
4.4. Результаты участия в очных и заочных олимпиадах, конкурсах.
2012г.- городской конкурс «Знатоки избирательного права» диплом 2 степени.
2012г. – Городская информационно-познавательная игра «Избирательный лабиринт» диплом 2 степени.
2014г. – городской конкурс «Олимпиада будущих политиков» дипломы 2 и 3 степени.
2014г. – городской конкурс сочинений «Россия – мой выбор и ответственность, выборы – мое дело» диплом 2 степени.
4.5. В рамках реализации программы развития школы «Школа эффективности» (2012-2017г.г.)  в рамках педагогического проекта «Интеграция» составила график интегрированных уроков. (school6уugorsk.ru) 

Освоение государственного стандарта по предмету

 

предмет

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Обществознание

100%

100%

100%

100%

100%

История

100%

100%

100%

100%

100%

Качество по предметам

 

предмет

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Обществознание

55%

52%

47%

45%

47%

История

51%

43%

54%

40%

39%

Вывод: Основная причина снижения качества по предметам заключается в  том, что в связи с производственной необходимостью (увольнение учителя)  мне были  переданы классы с низким уровнем обученности.

Результаты творческих достижений учащихся

Название конкурса

уровень

место

Ф.И. ученика

Информационно-познавательная  игра « Избирательный лабиринт»

 Муниципальный

2 -3 место

Группа учащихся 9 – 11 классов

Компьютерное тестирование

 Муниципальный

2 место

Группа учащихся 9 – 11 классов

Игра « Все мы разные, но все мы равные»

 Муниципальный

участие

8 класс

Олимпиада « Права потребителей»

 Муниципальный

участие

10 класс

Олимпиада будущих политиков

Олимпиада по обществознанию

 Муниципальный

 

Муниципальный

2 место

 

2 место

Группа учащихся 9 – 11 классов

 

Шадрина Дарья 10 класс

Научно – практическая конференция

 Муниципальный

2 место

 Мося Елизавета, Москвина Полина  10 класс

Конкурс сочинений
«Россия - мой выбор и ответственность, выборы - -мое дело»

 Муниципальный

2 место

Рахимова Милена, Гребнева Екатерина – 8 класс, Еременко Кристина – 10 класс

График интегрированных уроков 9-11 классы
Учитель Ермакова О.О.
Учебники: А.А. Данилов,Л.Г.Косулина История государства и народов России 9 класс.         
             Л.Н.Боголюбов Обществознание 9 класс.
             Л.Н.Боголюбов Обществознание 11 класс ( базовый уровень).
              Л.Н. Боголюбов Обществознание 11 класс ( профиль).
              А.А.Левандовский История России 11 класс.
Сроки проведения : февраль-май 2015 учебный год

класс

предмет

Тема урока

Сроки

д/з
история

д/з обществознание

9

Обществознание/история

1.Формирование трудовых правоотношений в 20-30-е г. и на современном этапе

Февраль

П.27

П.17

 

 

2. Роль семьи в годы В.О.войны и на современное время.

Март

П.4

П.18

 

 

3. Социальная политика государства в середине 20 и 21 в.в.

Апрель

П.23,30

П.21

 

 

4.межнациональные конфликты в 20 в.и международно-правовая защита их жертв.

Апрель

П.25

П.22

 

 

5.международные преступления против человечества.

Апрель

Лекция

П.22

9

История/ Обществознание

1.Права человека и их соблюдение в годы В.О.войны.

Февраль

Лекция

П.14-15

 

 

2.Политика « гласности» и формирование многопартийности.

Март

П.24

П.7

 

 

3. Политические права и свободы. Из истории правозащитного движения.

Апрель

Лекция

П.14-15

 

 

4. Человек, вещи, собственность.Человек в мире денег.

Апрель

Лекция

П.16

 

 

5. Социальные катаклизмы 20 века и нарушения естественных прав человека.

Май

П.32,лекция

П.22

11 Б

Обществознание ( профиль)/ История

1.Роль политического лидера в историческом процессе.

Февраль

Лекция

П.23

 

 

2. Духовное развитие общества в период « оттепели» и на современном этапе.

Март

П.32

П.28

 

 

3. « Холодная война» и роль политического конфликта в истории страны.

Март

П.29

П.26

 

 

4.Многообразие современного мира и место РФ в этом мире.

Март

П.43

П.36

 

 

5.Глобализация,ее последствия. Роль РФ в решении глобальных проблем.

Апрель

П.43

П.37

 

 

6. Демографические проблемы и пути их решения.

Апрель

П.43

П.10

11 А

Обществознание (база)/ История

1.Экологические проблемы.Формирование экологического права.

Февраль

 

П.21

 

 

2. Семья, ее роль в современном обществе.

Февраль

 

П.23

 

 

3.Международная защита прав человека. Международные документы по правам человека.

Март

 

П.28

 

 

4.Проблемы толерантности в современном мире.

Март

 

лекция

11 А.Б

История/ Обществознание

1.Основные права и обязанности граждан в сравнении Конституций 1937 1993 г.г.

Март

П.22,40

 

 

 

2.Экономический кризис 90-х годов и в 21 веке.

Апрель

П.40

П.10

 

 

3.Роль РФ в решении межнациональных конфликтах.

Апрель

П.44

П.14

 

 

4.Новая « Холодная война» правда и вымысел.

Апрель

П.29

лекция

 

 

 

 

 

 

 

Дипломы и грамоты