ГлавнаяМО учителей начальных классов Методические разработки Налапкиной Н. В.

Налапкина Наталия Викторовна

Образование - высшее, закончила Тамбовский государственный университет имени
Г. Р. Державина, 2003 год.
квалификация – филолог

Педагогический стаж – 19 лет.
Занимаемая должность – учитель начальных классов.
Персональный сайт - http://my-vmeste.ucoz.net/

1.2  Курсы повышения квалификации
Резюме на персональном сайте
- «Метапредметные умения учителя как требования ФГОС», АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования», удостоверение № 7408, 2016 год, 72 ч.;
- «Формирование межпредметных компетенций учителя в рамках метапредметного подхода при реализации требований ФГОС нового поколения», удостоверение № 071503, 2016 г., 16 ч.;
- «Социокультурные истоки (1 уровень)», Российская академия естественных наук, сертификат № 7319, 2015 год, 15 ч.;
- «Методические и содержательные особенности преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования», удостоверение № 1064, 2013 год, 72 ч.;
- «Панорама педагогических достижений: система оценки образовательных результатов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами», АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования», справка № 2206, 2013 г., 9 ч.;
- «Теоретико-методические основы изучения и технология построения образовательного процесса интегрированного курса краеведения «Мы – дети природы» в условиях введения ФГОС НОО», АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования», удостоверение № 624, 2012 г.

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.4 Участие в реализации Программы развития школы
В рамках реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации, принимала активное участие в представлении опыта:
на региональном уровне:

  • Панорама педагогических достижений, приказ УО от 12.04.2013 г. № 431 «О подготовке и проведении Панорамы педагогических достижений», приказ директора школы № 270 от 15.04.2013 г.;
  • IX Атякшевские чтения, приказ  директора школы  № 197 от 19.03.2014 г.;
  • Методическая выставка  в рамках регионального мероприятия по теме «Практика внедрения ФГОС общего образования: проблемы и перспективы», приказ № 234 от 31.03.2014 г.;

на муниципальном уровне:

  • Городская опорная площадка на базе школы Педагогическая мастерская   «Формирование УУД в урочной деятельности», приказ «О реализации мероприятий программы городской опорной площадки» № 29 от 19.01.2015 г.
  • Открытый урок окружающего мира в технологии позиционного чтения в 4 классе «Мудрый выбор. Крещение Руси» в рамках городской опорной площадки, приказ директора школы «О реализации мероприятий программы городской опорной площадки в январе 2015 г.» № 29 от 19.01.2015 г.
  • Открытый урок на муниципальном уровне в технологии позиционного чтения по предмету «Основы православной культуры» в 4 классе «Зачем творить добро», приказ «О проведении открытых уроков по ОРКСЭ» № 174 от 16.03.2015 г.

         Реализую педагогический проект школы «Открытые лаборатории» по эффективной организации работы по формированию  универсальных учебных действий в урочной, внеурочной, творческой и поисково-исследовательской деятельности. С этой целью разработала и реализовала дополнительные образовательные программы внеурочной деятельности (2011-2016).

Дополнительные образовательные программы
Подробно – на персональном сайте

  • Рабочая программа «Оригами», 3 класс, 2013 г.  
  • Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» 1 класс, 2015 г.  
  • Рабочая программа внеурочной деятельности «Школьное радио «Улей», 1-2  класс   2015 г.
  • Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые руки» 1-2 класс, 2015 г. 
  • Рабочая программа внеурочной деятельности «Истоки», 2 класс, 2016 г.  

2.5.  Взаимодействие с социальными партнерами
Обеспечиваю взаимодействие с социальными партнерами: МБОУ «Централизованная библиотечная система» (экскурсии, любительское объединение «ЧиДуДей», участие в конкурсах, чтениях); ООО «Газпромтрансгаз Югорск» (участие в конкурсах, посещение музея); МБУ «Музей истории и этнографии» г. Югорска (экскурсии, краеведческие чтения).
2013 г. - Выступление в реабилитационном центре «Солнышко», приказ № 639 от 12.11.2013 г.;
2014 г. – участие в Кирилло-Мефодиевских чтениях библиотеки г.Югорска, приказ «Об участии в городском мероприятии «Кирилло-Мефодиевские чтения» № 440 от 19.05.2014 г.;
2014г.- участие в городском фестивале «Живое слово», приказ № 249 от 03.04.2014 г.;
2014 г. - Организация общешкольного мероприятия «В день рождения ХМАО в гости к сказкам», приказ «Об участии в мероприятии» № 887 от 08.12.2014 г.
2014 г. – Экскурсия в библиотеку, приказ № 23 от 15.01.2014 г.;
2015 г. – участие в научно-практической конференции «Читающая молодежь – будущее России», библиотека г.Югорска, приказ «Об участии в Кирилло-Мефодиевских чтениях» № 407 от 21.05.2015 г.;
2015 г. – Экскурсия в городскую библиотеку, приказ «Об участии в мероприятии», № 808 от 25.11.2015 г.;
2016 г. – Экскурсия в Городской музей истории и этнографии г.Югорска, приказ № 765 от 17.10.16 г.

2.6.  Взаимодействие с родителями
Практика показала, что наилучшего результата по формированию сплоченного детского коллектива удается достичь, если к организации праздников, экскурсий, подготовке к урокам, руководству проектами и исследовательскими работами привлекаются родители.  Проводила мероприятия для родителей в рамках Дня открытых дверей МБОУ «СОШ № 6» (2015, 2016), общешкольные родительские собрания по введению курса ОРКиСЭ (2014-2016). Инициировала приобщение родителей к жизни класса и школы: организация проектной деятельности через подготовку спектаклей, выступлений детей, что позволило преодолеть проблему низкой активности участия родителей в жизни класса и школы через включение родительской общественности в процесс становления личности ребенка, развития навыков коммуникации и творческого роста детей (2012-2016). Подробно – на персональном сайте.

2.8. Награды,  достижения на профессиональных конкурсах
Региональный уровень:
Диплом (участник) конкурса профессионального мастерства в сфере образования «Учитель года Ханты-Мансийского автономного округа – Югры - 2016».
Муниципальный уровень:

  • Диплом (III степени)  городского конкурса учебно-методических материалов в номинации «Сопровождение введения ФГОС», приказ УО № 236 от 22.04.2013 г.
  • Диплом  (II  степени) Городского конкурса учебно-методических материалов  в номинации «Введение и реализация ФГОС», приказ УО № 274 от 30.04.2015 г.
  • Диплом (Победитель)  муниципального конкурса «Педагог года города Югорска - 2015» в номинации «Учитель года», приказ УО № 657 от 17.11.2015 г.

Результаты участия в профессиональных конкурсах федерального уровня
Подробно на персональном сайте

Раздел 3  Профессиональная деятельность
3.1.  Рабочие программы
С 2015 г. начальная школа работает по образовательным программам к УМК «Начальная школа 21 века», издательство «Вентана-Граф».  
1. Рабочая программа «Вдумчивое чтение» (Галактионова Т.Г., Савина С.О., Назаровская Я.Г., Жук С.Г.) для 2 класса.  
2. Рабочая программа «Изобразительное искусство» (Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская) для 2 класса.
3. Рабочая программа «Русский язык» (Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.) для 2 класса.  
4. Рабочая программа «Математика» (под редакцией В.А.Булычева) для 2 класса.  
5. Рабочая программа «Литературное чтение» (Ефросинина Л.А.) для 2 класса.  
6. Рабочая программа «Окружающий мир» (Виноградова Н.Ф.)  для 2 класса.  
7. Рабочая программа «Технология» (Лутцева Е.А.) для 2 класса.  
Подробно на персональном сайте

3.2.  При оценке достижений обучающихся руководствуюсь школьным «Положением о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, переводе обучающихся (в соответствии с ФГОС НОО)». Для оценки личностных результатов и динамики образовательных достижений использую «Портфолио» достижений ученика, класса. Для  оценки предметных результатов использую современные оценочные системы: 5-балльную, тестирование, безотметочную систему в 1 классе и курсе ОРКиСЭ, предметные онлайн-олимпиады, разработала варианты текущих и итоговых кон­трольных работ. 

3.3 Выбор технологий, методик обучения, их реализация
В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, внедряю в учебный процесс образовательные технологии деятельностного типа, направленные на творческое развитие, социализацию, достижение планируемых результатов ФГОС. Для выявления и поддержки одаренных детей в научной, творческой деятельности использую метод проектов.
Подробнее – на персональном сайте

3.4. Инновационная деятельность
Региональный уровень:
2012 г. Участие в стажировке на базе «СОШ № 2» г. Урай по проблеме: «Формирование и оценка универсальных учебных действий», письмо «ГМЦ» г.Югорска № 196 от 10.04.2012 г.
Муниципальный уровень:
2012 г. - Выступление на   педагогической Конференции по теме: «Формирование  новых образовательных результатов в рамках введения ФГОС через использование Интернет ресурсов». Программа секции № 4 Городской педагогической конференции, г. Югорск.
2012-13 уч.г. - Участие в постоянно-действующем семинаре «Разработка «Карты наблюдений» как инструментария комплексной оценки всех образовательных результатов», приказ УО № 532 от 02.11.2012 г.
2014 г. - IX Атякшевские чтения, приказ  директора школы  № 197 от 19.03.2014 г.
2015 г. - Общественно-профессиональная экспертиза компонентов образовательной деятельности с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, приказ УО № 287 от 12.05.15 г.
2016 г. – Региональная инновационная площадка Лицея им Г.Ф.Атякшева «Обучающая деятельность учителя: от теории к практике через коллективную мыследеятельность», письмо № 976 от 23.09.2016 г.

3.5.  Транслирование педагогического опыта
Результаты практического опыта неоднократно представлены для педагогической общественности.

  • Мастер-класс «Методы и приемы формирования регулятивных и познавательных УУД». IX Атякшевские чтения, приказ № 197 от 19.03.2014.
  • Мастер-класс «Приемы технологии позиционного чтения в начальной школе» в рамках городского конкурса «Педагог года города Югорска - 2015».
  • Выступление на городской педагогической конференции по теме: «Формирование новых образовательных результатов в рамках введения ФГОС через использование Интернет ресурсов», г. Югорск, 2012 г. 
  • Открытый урок в технологии позиционного чтения в рамках городской опорной площадки, приказ № 29 от 19.01.2015 г.

Обобщение опыта – персональный сайт   
Публикации – персональный сайт

3.6 Результаты участия обучающихся в очных конкурсах:
- Городская научно-практическая конференция «Наука. Природа. Человек. Общество» (2015 г.): Мокан Иван – III место, Фирсова Дарья – II место.
- Городская интеллектуальная олимпиада «Эрудит» (2014-2015): Мартышкина В., Красников И., Гафеева К.
- Городские Кирилло-Мефодиевские чтения (2014-2015): Мартышкина В. – I место, Ягудин А. – II место, Мутовкина С., Мухачева П., Ягудин А. – I место.

3.7 Результаты участия обучающихся в заочных конкурсах:
Организовала результативное участие обучающихся во внеурочной деятельности:  международный  конкурс «Мой край родной» (2013), во всероссийских  предметных чемпионатах «Старт» ( 2012), во всероссийской онлайн-олимпиаде по математике ( 2016) и русскому языку ( 2016) образовательной платформы Учи.ру; в региональном конкурсе «Улыбки Севера» (2014);  городском фестивале «Одаренные дети – будущее России» (2014, 2016),   городском конкурсе «Пластилиновая ворона» (2015), городских историко-краеведческих чтениях (2016).  Подробнее.

3.8 Экспертная деятельность

  • Эксперт X городской научно-практической конференции обучающихся «Наука. Природа. Человек. Общество», приказ УО  № 185 от 27.03.2015 г.
  • Председатель жюри Муниципальной компетентностной олимпиады для учащихся младшего школьного возраста, приказ УО № 115 от 02.03.2016 г.
  • Член жюри муниципального этапа конкурса «Педагог года города Югорска - 2016», приказ УО № 590 от 11.10.2016 г.

Раздел 4  Результаты профессиональной деятельности
4.1 Динамика освоения АКР
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, демонстрируют положительную динамику достижения стабильных результатов: при 100% освоения образовательной программы, динамика качества составила: русский язык с 53% до 78%, математика с 42% до 75%.
4.2. Динамика результатов городских АКР
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам АКР по русскому языку и математике в 4-х классах свидетельствуют о положительной динамике результатов: на 13% по русскому языку и на 7% по математике выше, чем в среднем по городу и региону.  

4.3 Результативность участия учащихся в очных конкурсах, олимпиадах
Муниципальный уровень

  • Городская научно-практическая конференция «Наука. Природа. Человек. Общество» (2015 г.): Мокан Иван – III место, Фирсова Дарья II место;
  • Положительная динамика участия в городской научно-практической конференции. Публичный доклад директора школы за 2014-15 уч.год, стр. 22;
  • Результативное участие в городской научно-практической конференции. Публичный доклад директора школы за 2015-16 уч.год, стр. 23.

Подробнее – на персональном сайте

4.4 Результативность участия учащихся в заочных конкурсах, олимпиадах
Федеральный уровень:

  • II, III место. II Всероссийская дистанционная викторина «Разноцветная жизнь» ЦДМ «Фактор роста», (Главатских В., Гафеева К., Максимов С., Махмудов А., Фирсова Д.), 2012 г.
  • II, III место Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Мое хобби» Центра современных образовательных технологий, г. Самара,  (Гафеева А., Тарасова К., Гафеева К., Главатских В.), 2013 г.
  • III место. Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Любимая игрушка» Центра мышления и интеллекта, г. Самара (Рекеть К.), 2013 г.
  • I и II место. Всероссийская дистанционная викторина «Нескучный русский с Буквознаем» ЦДМ «Фактор роста» (Мартышкина В., Фирсова Д.), 2013 г.
  • Лауреат. Всероссийский дистанционный конкурс «Страна талантов 2013-14» в номинации «Художественное чтение» (Мартышкина В.), 2014 г.
  • II место. Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Любимые герои сказок» Центра современных образовательных технологий, г. Самара, (Рекеть К.), 2014 г.
  • III место. Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «В мире природных чудес» Центра современных образовательных технологий, г. Самара, (Грицкова О.), 2014 г.
  • I место.  Всероссийская познавательная викторина «Зоологический алфавит», сайт «Академия роста» (Ягудин А.), 2015 г.
  • I место.  Всероссийский литературный конкурс «Поздравления в зимнем лесу», сайт «Академия роста», (Махмудов А.), 2015 г.
  • II место. Всероссийский блицтурнир «Крестики-нолики» ЦДМ «Фактор роста» (Губайдуллина А.), 2015 г.
  • I место.  Первая онлайн-олимпиада по математике от «Учи.ру», (Тарисов А., Пролеев И.), 2016 г.
  • I место. Первая онлайн-олимпиада «Русский с Пушкиным» от «Учи.ру» (Губайдуллина А., Огорелышев Е.), 2016 г.

Региональный уровень:

  • III место. XII Региональный конкурс-выставка «Улыбки Севера» (Грицкова О.), приказ УО № 61 от 09.12.2014 г.
  • II место. Окружной конкурс творческих работ «Лес глазами детей» (Пролеев И.), диплом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО-Югры, 2015 г.
  • III место. Районная акция «Покормите птиц зимой» (Парфенова Д.), диплом ГП заповедника «Малая Сосьва», 2016 г.
  • II место. Районная акция «Марш парков» (Бикмурзина Р.), диплом ГП заповедника «Малая Сосьва», 2016 г.

Подробнее – на персональном сайте

4.5 Результативность совместной деятельности с коллегами
2013 г. - III место в городском конкурсе учебно-методических материалов в номинации «Сопровождение ведения ФГОС», приказ УО № 236 от 22.04.2013 г.
2014 г. - I место во II Международном конкурсе «Навстречу детям» научно-образовательного учреждения «Вектор науки», г.Таганрог.
2015 г. – Конкурс профмастерства «Учитель года» (победитель), участие в региональном этапе конкурса. Отчет о самообследовании школы за 2015-16 уч.год, стр. 48.
2016 г. - Проведение открытых уроков в рамках проведения Дня открытых дверей. Публичный доклад директора школы за 2015-16 уч.год, стр. 49.
2016 г. – Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме «Формирование навыков функционального чтения в начальных классах», протокол № 2 от 12.01.2016 г.

4.6 Наличие значимых для школы  результатов взаимодействия с социальными партнерами
2012 г. – Благодарность директора МБОУ ДОД станции юных натуралистов «Амарант» за активное сотрудничество.
2013 г. – Благодарственное письмо МБУ «ЦБС г. Югорска» за огромный вклад в  воспитание молодого поколения, приказ № 31 от 27.03.2013 г.
2013 г. - Эффективное участие в профессиональных конкурсах. Публичный доклад директора школы за 2012-13 уч.год, стр. 8.
2014 г. - Активное участие класса в акции «Подарок ветерану». Публичный доклад директора школы за 2013-14 уч.год, стр. 15.
2014 г. – План сотрудничества с детской библиотекой, от 03.09.2014 г.
2014 г. - Благодарственное письмо МБУ «ЦБС г. Югорска» за огромный вклад в  воспитание молодого поколения, приказ № 38 от 07.04.2014 г.
2014 г. – Благодарственное письмо МБУ «ЦБС г. Югорска» за поддержку и содействие в проведении мероприятий.

 

 

Дипломы и грамоты

Методические разработки
Публичные выступления
  • Выступление на педагогическом совете по теме: "Формирование и оценка универсальных учебных действий." <<скачать>>
Внеклассные мероприятия