ГлавнаяМО учителей начальных классов Методические разработки Гараевой З.В.

Гараева Зоя Владимировна

 Образование - высшее, Ишимский государственный педагогический институт, 1981г.
Квалификация – учитель начальных классов.
специальность – педагогика и методика начального обучения
Педагогический стаж – 34 года. 
Занимаемая должность –учитель начальных классов.

1. Профессиональное образование
1.1. Высшее, Ишимский государственный педагогический институт,1981г., специальность – педагогика и методика начального обучения, квалификация – учитель начальных классов; Сибирский институт развивающего обучения «Пеленг», Томское отделение, 1996г., специальность – развивающее обучение (система Эльконина-Давыдова-Репкина), квалификация – учитель-методист развивающего обучения.
1.2. В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации:
- «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях ФГОС ООО. АУДПО ХМАО –Югры «ИРО», 2013г., 40 ч.
- «Диссеминация инновационного педагогического и управленческого опыта реализации ФГОС ОО». АУДПО ХМАО –Югры «ИРО», 2014г., 24 ч. Удостоверение№ 3377.
2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.4. В рамках программы развития школы – «Школа эффективности» (2012-2017г.г.) являюсь одним из разработчиков педагогических проектов «Открытые лаборатории»: «Литературная гостиная», «Мир математики». В этих целях разработала две программы дополнительного образования интеллектуального направления «Умники и умницы», «Юный филолог». https://infourok.ru/user/garaeva-zoya-vladimirovna
2.5. Обеспечиваю взаимодействие с социальными партнерами: МБОУ «Централизованная библиотечная система» (беседы, участие в конкурсах); ООО «Газпромтрансгаз Югорск» (участие в конкурсах, посещение музея); БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Сфера» (поздравления); экскурсии в МБУ «Музей истории и этнографии» г. Югорска; дошкольные группы МБОУ СОШ № 6 детский сад «Светлячок» - посещение открытых мероприятий, участие в лекториях родительских собраний. https://infourok.ru/user/garaeva-zoya-vladimirovna, http://ugorsk.ru/news/detail.php?ID=90280
2.6. Проблемой воспитательной работы в классе была низкая интеллектуальная и творческая активность участия во внеурочной деятельности, поэтому основной целью взаимодействия с родителями являлось вовлечение детей в этот процесс. Кроме родительских собраний проводила для родителей «Дни открытых дверей». В своей работе использовала различные методы и приемы: социологические исследования, анкетирование, семинарские занятия, деловые игры, диспуты, творческие отчёты. Мною разработан и реализован план воспитательной работы, где большое внимание уделялось работе с родителями.
2.7. Свою педагогическую деятельность организую в соответствии со стратегическими ориентирами развития образования ХМАО-Югры. Мои учащиеся успешно осваивают ФГОС и 100 % посещают занятия двух кружков: «Юный филолог», «Умники и умницы».
2.8. Государственные награды и звания:
- «Почётный работник общего образования Российской Федерации», Приказ Минобрнауки России от 08.07. 2011г., уд. № 181942;
- обладатель Гранта Президента РФ (победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации), Приказ Минобрнауки России от 01.08.2007г. № 224.
3. Профессиональная деятельность
3.1. Для организации образовательного процесса в классе разработала и использовала рабочие программы на основе УМК «Перспектива» для 1 - 4 классов начальной школы (2012-2016г.г.) и УМК «Начальная школа 21 века» (2016-2017г.г.).
3.2. Оценку достижений обучающихся осуществляю на основе школьного «Положения о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, переводе обучающихся (по новым ФГОС НОО)». Для оценивания обучающихся применяю виды контроля: текущий, тематический, итоговый. В своей практике использую безотметочное оценивание по системе Цукерман, тестирование, балльную оценку, защиту проектов, рейтинговую оценку на основе школьного электронного журнала. https://infourok.ru/user/garaeva-zoya-vladimirovna
3.3. По результатам входного, промежуточного контроля строится индивидуальная работа с учащимся по ликвидации пробелов. На уроках применяю методы дифференцированного подхода. Работа с одарёнными детьми ведется в форме проектных работ, участия в олимпиадах, конкурсах. При выборе образовательных технологий и методик обучения учитываю данные об индивидуальных особенностях обучающихся, полученные на основе исследований педагога-психолога и личных наблюдений за результатами контрольных работ, участия учащихся в различных конкурсах и соревнованиях. Использую метод проектов, как метод выявления одаренности детей в научной, творческой деятельности обучающихся. Использую следующие современные педагогические технологии: задачную форму организации учебного процесса, проблемное обучение, дифференцированное обучение, информационные и коммуникативные технологии, проектную деятельность, здоровьесберегающие технологии. https://infourok.ru/user/garaeva-zoya-vladimirovna
3.4. В рамках семинара по экспериментальной работе пилотных площадок для руководителей и педагогических работников ХМАО-Югры (VII Атякшевские чтения) представила опыт работы по теме «Реализация компетентностного подхода при работе над словарными словами на уроках русского языка» (2012 г). Благодарность ректора АУДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования». В 2014 году приняла участие в работе пилотной площадки МБОУ «СОШ № 3» по теме «Диссеминация инновационного педагогического и управленческого опыта реализации ФГОС ОО». Удостоверение № 3377 АУДПО ХМАО –Югры «ИРО», 2014г. https://infourok.ru/user/garaeva-zoya-vladimirovna
3.5. Являюсь наставником молодого специалиста. Приказ директора школы от 15.11.16г. № 881.
Опыт своей профессиональной деятельности не раз представляла в рамках работы городской опорной площадки «Формирование УУД в процессе реализации образовательных программ основного и дополнительного образования» (2013-2016г.г.) Провела открытый урок в 4-ом классе «Наблюдение над окончаниями имён прилагательных единственного числа» на городском методическом объединении учителей «Педагогическая мастерская. Метапредметный подход к формированию УУД на уроках. Функциональное чтение». Приказ директора школы от 16.02.2016г. №135. На городском родительском собрании «Всестороннее развитие ребёнка как условие успешного образования в школе» представила опыт работы школы по интеллектуальному развитию детей. (2016г.)
Имею 19 публикаций на сайте https://infourok.ru/user/garaeva-zoya-vladimirovna
3.6. В межаттестационный период в 2015 – 2016г.г. на муниципальной очной компетентностной олимпиаде среди учащихся 2-4 классов честь школы защищали 4 моих ученика, из которых один стал призёром в 2016 году. Приказ начальника УО от 15.03.16г. № 148.
3.7.  Внеурочную деятельность организую через участие в конкурсах, научно-практических конференциях на разных уровнях. На муниципальном уровне - 69 участников, на региональном уровне – 27 участников, на федеральном уровне – 153 участника. 100% детей посещают кружки дополнительного образования интеллектуального направления – «Юный филолог», «Умники и умницы».
3.8. Неоднократно являлась экспертом городской научно-практической конференции «Наука. Природа. Человек. Общество.»(2014-2016г.г.); экспертом городского конкурса учебно-методических материалов (2014-2016г.г.); экспертом по аттестации педагогических работников (2012-2015г.г.). Приказы начальника УО: №18 от 18.01.12г., № 208 от 09.04.14г., № 318 от 23.04.14г., № 132 от 12.03.15г., №  175 от 16.03.15г., № 186 от 27.03.15г., № 148 от 15.03.16г., № 172 от 25.03.16г., № 176 от 28.03.16г.
4.Результаты профессиональной деятельности
4.1.Результаты школьного мониторинга освоения учащимися образовательных программ в межаттестационный период имеют положительную динамику. При 100% освоении ФГОС динамика качества успеваемости составляет 9% - с 55% до 64%. (2012-16г.г.). 
4.2. Результаты Всероссийских итоговых проверочных работ за 2015-16уч.г.  выше муниципального и регионального уровней.
4.3. Подготовила призёра городской компетентностной олимпиады. Приказ начальника УО от 15.03.16г. № 148 «Об итогах проведения компетентностной Олимпиады уч-ся 2-4 классов».
4.4. За 2012-2016г.г. подготовила победителей и призёров заочных Всероссийских конкурсов – 5 чел., региональных – 1 чел., муниципальных конкурсов – 9 человек.
4.5. За время работы над проектом «Открытые лаборатории» (2012-2016г.г.) количество учащихся, принимающих участие в различных конкурсах возросло с 55 до 72 человек.
4.6. 3начимые результаты достигнуты во взаимодействии с социальными партнерами. Подтверждением являются благодарственные письма. В 2015 году мой ученик Елизаров Валерий принял участие в городских историко-краеведческих чтениях «История города в музейном измерении».
4.7. В результате сотрудничества с родителями 50% учащихся стали участвовать в олимпиадах разного уровня и занимать призовые места в заочных и очных конкурсах. Это позволило преодолеть комплексы, повысить статус учащихся среди всех участников образовательного процесса, способствовало более успешной их социализации. Достигнута положительная динамика показателя по уровню воспитанности класса на конец учебного года с 2,9% до 3,4%, что свидетельствует об успешной социальной адаптации детей. 100% посещают кружки «Юный филолог» и «Умники и умницы».
Участие обучающихся в различных конкурсах
Федеральный уровень:
Всероссийский конкурс по русскому языку и литературе «Родное слово. Весна»: 2013г. – 12 уч., 2014г. – 10 уч., 2015г. – 10 уч., 2016г. – 9 уч., 1 призёр;
Всероссийский конкурс по русскому языку и литературе «Родное слово. Осень»: 2013г. – 10 уч., 2014г. – 10 уч., 2 призёра, 2015г. – 11 уч., 2016г. – 11 уч.;
Всероссийская математическая олимпиада «Эврика»: 2014г. – 7 участников;
Всероссийский математический турнир «Зелёная математика»: 6 участников, 1 победитель;
Всероссийский конкурс по естествознанию «Это знают все»: 2013г. – 11 уч., 1 победитель, 2014г. – 9 уч., 2015г. – 8 уч., 1 победитель, 2 призёра, 2016г. -15 уч., 1 призёр.
Региональный уровень:
Региональный фестиваль-конкурс «Пасха Красная»: 2013г. – 2уч., 2015г. – 2 уч., 2016г. – 2 участника;
Конкурс рисунков «Улыбки Севера»: 2013г. - 6 уч., 1 призёр, 2014г. – 4 уч., 2015г. – 3 уч., 2016г. – 8 уч.;
Муниципальный уровень:
Научно-практическая конференция «Наука. Природа. Человек. Общество.»: 2013г.  – 2уч., 1 призёр;
Городской конкурс «Суперчитатель Лето-2012»: 1 победитель;
Конкурс сочинений ко Дню матери: 2013г. – 2 уч., 2014г. – 4 уч., 2015г. – 3 уч., 2016г. – 2 участника;
Конкурс творческих работ из бросового материала «Символ года»: 2013г. – 8уч., 2014г. – 3 уч., 2015г. – 3уч., 2016г. – 6 участников;
Фестиваль детского и юношеского творчества «Одарённые дети – будущее России»: 2013г. – 3уч., 2 призёра, 2014г. – 3 уч., 3 призёра, 2016г. – 1 призёр;
Конкурс рисунков «Люди мужественной профессии»: 2016г. – 3 участника;
Конкурс рисунков «Техника безопасности глазами детей»: 2013г. – 1 призёр;
Экологический конкурс плакатов «Крикнем громко мы народу: «Надо всем беречь природу!»: 2013г. – 2 уч.;
Городской конкурс строя и песни: 2015г. – 15 участников лауреаты;
Компетентностная олимпиада для уч-ся 2-4-ых классов: 2015г. – 2 уч., 2016г. – 2 уч., 1 призёр.
Наблюдается положительная динамика по количеству участников в конкурсах на различном уровне (с 55 уч-ся в 2014г.  до 72-х уч-ся в 2016г.)
Представление педагогического опыта
Имею публикации:
- Реализация компетентностного подхода при организации словарной работы на уроках русского языка. Учебно-методическое пособие. Автор-составитель Гараева З.В. г. Югорск, МКУ «Городской методический центр», 2012. - 40 с.
Работы, выложенные на сайте https://infourok.ru/user/garaeva-zoya-vladimirovna:

  • Рабочая программа по русскому языку (1 класс) УМК «Начальная школа 21 века»
  • Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) УМК «Начальная школа 21 века»
  • Рабочая программа по математике (1 класс) УМК «Начальная школа 21 века»
  • Рабочая программа по литературному чтению (1 класс) УМК «Начальная школа 21 века»
  • Оценочные листы для комплексных работ
  • План работы с одарёнными детьми
  • Исследовательский проект «Мои дедушки - защитники Родины»
  • Работа с родителями будущих первоклассников «Адаптация ребёнка к школьной жизни»
  • Программа дополнительного образования «Юный филолог»
  • Урок русского языка «Наблюдение над окончаниями имён прилагательных» (4 класс)
  • Урок русского языка «Обобщение и систематизация способов проверки парных согласных звуков при обозначении их на письме» (2 класс)
  • Первый урок в первом классе «Знакомство»
  • Учебно-методические материалы «Работа со словарём»
  • Интегрированный урок русский язык/музыка «Музыкальное сочинение» (3 класс)
  • Урок русского языка на тему «Обозначение мягкости согласных» (2 класс)
  • Урок русского языка на тему «Безударные гласные» (2 класс)
  • Рабочая программа кружка «Умники и умницы» (1-4 классы)

Работа с одарёнными детьми

  • Приказ директора школы от 05.02.16г. № 104 «О проведении школьной олимпиады «Эрудит» среди учащихся начальных классов»
  • Приказ директора школы от 01.03.16г. № 172 «О результатах школьной олимпиады».
  • Сертификат участника творческой группы по разработке и корректировке заданий для муниципального интеллектуального конкурса «Эрудит» в 2013-2014уч.году
  • Сертификат участника творческой группы по разработке и корректировке заданий для муниципального интеллектуального конкурса «Эрудит» в 2014-2015уч.году. Приказ директора МКУ «Центр материально-технического и информационно-методического обеспечения» от 08.06.2015г. № 64
  • Вебинар «Организация работы с одарёнными детьми». Свидетельство № ВЛ – 385358578 от 09.12.2016г.

Результаты успеваемости обучающихся за 2012-2016г.г.

 

2012-2013уч.г.

2013-2014уч.г.

2014-2015уч.г.

2015-2016уч.г.

Динамика

Успеваемость

100%

100%

100%

100%

 

Качество

50%

55%

64%

64%

положительная

Результаты городских комплексных работ за 2012-2016г.г.


Итоги ГКР

2012-2013уч.г.

2013-2014уч.г.

2014-2015уч.г.

2015-2016уч.г.

Динамика

Предметные УУД

76%

76%

79%

80%

положительная

Регулятивные УУД

69%

71%

73%

77%

положительная

Познавательные УУД

57%

57%

66%

71%

положительная

Коммуникативные УУД

61%

71%

81%

83%

положительная

Результаты освоения ФГОС по итогам Всероссийских проверочных работ
 за 2015-2016уч.г.
Выписка из приказа от 22.05.16г. № 18. Педагогический совет, протокол № 7 от 27.05.16г.


Предмет

Освоение ФГОС

Качество

 русский язык

100%

89%

 математика

100%

82%

 Окруж. мир

100%

78%

Результаты выше муниципального и регионального уровней.
Перечень составленных и разработанных рабочих программ

  • Рабочая программа по русскому языку.1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»
  • Рабочая программа по математике.1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»
  • Рабочая программа по литературному чтению.1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»
  • Рабочая программа по окружающему миру.1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»
  • Программа дополнительного образования интеллектуального направления «Умники и умницы»
  • Программа дополнительного образования интеллектуального направления «Юный филолог»

Перечень тем проектов, подготовленных детьми

  • «Живые буквы» - I место в городе, II место в стране
  • «Весёлые буквы» - II место в городе
  • «Умные буквы» - I место в городе
  • «Мультимедийное пособие для уроков окружающего мира в начальных классах» - I место в городе
  • «Мои дедушки – участники Великой Отечественной войны» - II место в школе. Сборник «История города в музейном измерении. II городские историко-краеведческие чтения». МБУ «Музей истории и этнографии». 2015г.


 

Дипломы и грамоты

 

Тема самообразования
  • Педагогический проект по теме: “Реализация компетентностного подхода при  работе над словарными словами на уроках русского языка" <<скачать>>
Разработки уроков
  • Урок русского языка во 2 классе по теме:

«Безударные гласные в корне слова» <<скачать>>

«Обозначение мягкости согласных на письме» <<скачать>>

  • Урок русского языка во 4 классе по теме:

«Работа словосочетания. Типы значения зависимого слова в словосочетании.»<<скачать>>

  • Интегрированный урок по теме:

"Музыкальное сочинение." <<скачать>>

Внеклассные мероприятия