Главная →Структура и органы управления

Управление школой и образовательным процессом


1. Основные формы координации деятельности аппарата управления образовательным учреждением.
Управление МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Югорска осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.12г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, Типовым положением о дошкольном учреждении. Управление осуществляется на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.
Формы координации деятельности аппарата управления:

2. Организационная структура системы управления, где показаны все субъекты управления, включая организацию методической работы в педагогическом коллективе.
В основу положена пятиуровневая структура управления
 Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор является единоличным исполнительным органом , который осуществляет текущее руководство деятельностью школы. Директор школы определяет и утверждает стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития профильной школы. Определяет общий порядок деятельности школы. Осуществляет согласование программ и планов, мер по созданию в школе безопасной среды для обучающихся, здоровьесберегающих условий.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют коллегиальные органы управления: педагогический совет, Совет трудового коллектива, Управляющий совет, родительский комитет.

 Членами Педагогического Совета являются все учителя и воспитатели школы, включая совместителей.
Педагогический Совет:
а) рассматривает образовательную программу школы,
б) определяет порядок проведения промежуточных аттестаций для учащихся не выпускных классов;
в) определяет порядок приема и выпуска из школы;
г) утверждает уровень освоения государственных образовательных стандартов содержания образовательных программ;
д) рекомендует к награждению обучающихся «Похвальным листом», золотой и серебряной медалью «За особые успехи в учении», Почетной грамотой за особые успехи в изучении отдельных предметов».

 В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления школой и принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, в школе созданы:

 - обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо
оказать материальную помощь в любой форме;
- принимает решение по вопросу охраны Учреждения и другим вопросам жизни.

 Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора.

 Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы.

 Пятый уровень организационной структуры – уровень педагогов, воспитателей, обучающихся, воспитанников, их родителей, законных представителей. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика, воспитанника в субъект управления.
Педагог - организатор организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу
органов ученического самоуправления.

 
Данная система управления позволяет эффективно управлять всеми процессами в школе и в дошкольных группах МБОУ "СОШ № 6"

Организационная структура
управления муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №6»